Главная

Наши авторы

Наша галерея

Наши публикации

Фотошкола

Галереи Москвы

Музеи Москвы

Фототовары

Фотолаборатории

Фотоклубы

Контакты

Гостевая книга

Форум

  Поиск слов в тексте

 

Поиск фотографий

 

 

Яндекс.Метрика

 

Дизайн и программирование www.kasatik.ru

© 2006 г.

 

 

Назад

Публикации членов фотоклуба



АНТИКВАРИАТ ПАМЯТИ


Создаём фотоархив собственными руками
Дорожите отснятым материалом.

Мысль о необходимости написания этой статьи возникла на фотовыставке «ЛИЦА КУМИРОВ», на которой экспонировались снятые 30-40 лет назад портреты и жанровые сценки с участием знаменитых ныне людей: артистов, учёных. Некоторых из них уже нет с нами, но они продолжают жить в нашей памяти, так как неразрывно связаны с культурой и другими гранями историей страны.
Лица знаменитых ныне мэтров непривычно молоды, многих по этой причине трудно было узнать. Обстановка средины прошлого века, в которой они предстали перед нами добавила посетителям ощущения сопричастности, на короткие мгновения вернула их в молодость.

Успех выставки был впечатляющим, несмотря на то, что большинство из представленных работ, снятых за кулисами, в курилках, на спортивных площадках, просто на улице, явно любительская съёмка с массой композиционных и других недостатков, на некоторых явно нахватает резкости, не говоря уж о повалах в тенях и светах. Будь эти кадры сняты сегодня, никаких шансов попасть на выставку у них бы не было.

Практически все фотографы, в том числе высокие профессионалы, достигшие ныне вершин мастерства, в своё время прошли через ступень любительской фотографии. Более того, среди любителей много тех, кто, работая профессиональным фотографом, зарабатывает средства, большую часть которых тратит на хобби – фотографию для души.

Вопреки распространённому мнению фотографическое мастерство значительной части любителей зачастую гораздо выше, чем у многих профессионалов. Различие между этими категориями снимающего люда не столько в способе добывания хлеба насущного и количестве снимаемых в день кадров, сколько в отношении к отснятому материалу. И вот тут любители частенько проигрывают, не придавая особого значения исходным носителям информации (плёнкам, картам памяти) после получения с них отпечатков.

Даже среди опытных фотолюбителей, относящих себя к числу «продвинутых», далеко не все могут похвастать отличным состоянием негативов, снятых 10-15 лет назад, не говоря уж о более «древних». А жаль, ценность многих из этих снимков возросла многократно и некоторые стали, возможно, бесценными, так как запечатлели события, историческая значимость которых выявилась лишь по прошествии времени. Повторить съёмку этих событий просто невозможно, а ведь ВСЕ ОНИ БЫЛИ ЗАФИКСИРОВАНЫ НА ВАШИХ, ДАВНО ВЫБРОШЕННЫХ ПЛЁНКАХ…Не выбрасывайте отснятый материал, помните, что зачастую именно уникальность события или объекта съёмки определяет ценность фотографии. Если вам повезёт снять НЛО, пусть даже не очень резко, вы сразу разбогатеете, так как все издательства мира захотят купить у вас этот негатив. Пусть вы сняли не НЛО, а просто милое дитя на прогулке или вихрастого мальчугана на первой в его жизни репетиции драмкружка. Представьте, как засияют ваши снимки, когда через много лет их герои станут звёздами первой величины на сцене или в любой другой сфере. Предположим, Вы сняли старинное здание или тихий сквер. Через короткое время на этом месте построили нечто совершенно преобразившее привычную многим обстановку, а на Ваших снимках всё осталось в неприкосновенности, выглядит как и много лет назад, это уже исторические кадры.
СОЗДАВАЙТЕ АРХИВ И ХРАНИТЕ ЕГО КАКЗЕНИЦУ ОКА – НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.

Рекомендации для фотографов, снимающих на плёнку (негативную или слайдовую).
Речь идёт о 35мм. плёнке, но всё годится и для других форматов, разумеется, с некоторыми не принципиального характера коррективами.

Сегодня торговая сеть предлагает целый ряд приспособлений для хранения плёночных носителей информации. Это и сливеры разных форматов и альбомы, сделанные из них, это различной конструкции и размеров рамки для слайдов, в специальных контейнерах и без оных. Вариантов много на любой вкус и кошелёк и ещё остаётся место для творчества «самоделкиных».

Предлагаю свой вариант создания альбома для хранения архива, отличающийся от фабричных большим объёмом, удобством хранения и относительной простотой поиска нужных кадров. Через сутки хранения в таком альбоме плёнка становится идеально плоской.

1. Купите в оптовом магазине, торгующем расходными материалами для минилабов рулон сливера, ширина которого рассчитана на размещение отрезков плёнки по 6 кадров в каждом. Стандартный рулон имеет длину 300 метров, что позволяет разместить в нём более 850 плёнок по 36-38 кадров (857 отрезков по 7 полос в каждом). Зная среднее количество плёнок снимаемых Вами за год, вы легко подсчитаете, на сколько лет Вам хватит такого запаса. Можно объединиться с коллегой или даже несколькими.

2. Замерив длину отрезка сливера, состоящего из 7 полос для плёнок, назовём её «д». Определите длину листа альбома Д = д+3мм. И ширину будущей обложки альбома Ш, равную ширине отрезка сливера «ш» + ширине полей «ш1»+ 7-10мм.необходимых для перекрытия страниц..

3. Нарежьте из плотной бумаги или ватмана минимальной плотности 60 - 70 полос длиной «Д» и шириной 60 мм. Такая ширина полос взята как минимально необходимая для закрепления в станке для перфорирования. Сами полосы будут не только основой плёночных страниц, но и полями.

4. В ближайшей переплётной мастерской сброшюруйте эти полосы вместе с обложками на спираль как можно большего диаметра, это облегчит перелистывание и продлит срок службы альбома.

5. Обрежьте острым ножом полосы до ширины 30-35мм. Такой ширины достаточно для пометок, которые Вам захочется сделать на полях архивных страниц. Эта обрезка совершенно не обязательна и нужна исключительно для уменьшения габаритов альбома.

6. К каждой из полос встык приклеиваю с помощью узкого (10-12мм.) скотча полосу сливера, таким образом, чтобы входная его часть была расположена справа, а более короткая плёнка из двух образующих карман сливера была обращена к Вам. Можно к каждой бумажной полосе приклеить по 2 и даже 3 листа сливера. Входная часть на всех листах должна быть расположена одинаково.

7. Проклейте скотчем стык бумага-сливер с другой стороны листа.

8. Прономеруйте страницы получившегося альбома. В случае если к каждой полосе бумаги приклеен не один, а три листа сливера, номер каждой страницы следует это отражать. Например, номер первого листа будет 1-3; второго 4-6 и т.д.

9. Подготовьте 10-12 страниц большого формата для оглавления и разлинуйте их по своему усмотрению. Мой вариант таков: графы по горизонтали: № страницы(плёнки); Дата съёмки; Основная тема; №№ наиболее интересных кадров; Содержание; Примечание

10. Приклейте скотчем к внутренней стороне титульной обложки подготовленные страницы оглавления, таким образом, чтобы они при пролистывании не мешали рассматривать на просвет сливеры с негативами.

11. На титульном листе обложки фломастером напишите: АРХИВ, АЛЬБОМ №___, НАЧАТ____, ОКОНЧЕН___.

Всё можно приступать к заполнению.
Примечание: - После проявления проверьте чистоту плёнки, устраните возможные загрязнения и порезав на отрезки по 6 кадров, разложите по карманам сливера. Если в отснятой плёнке окажется больше 36 кадров, отрежьте 5 полос по 6 кадров.

Последний шестой отрезок разделите на две части. Например, три и четыре кадра. Это избавит от проблем при печати в минилабе.

- Если Вы имеете обыкновение при проявлении сразу заказывать индекс-принт, что очень целесообразно, то на его оборотной стороне запишите № альбома, в который помещена плёнка и № № соответствующих страниц. Сами индекс – принты храните в специальном альбоме, на котором следует сделать надписи аналогичные, указанным в пункте 11.

- На оборотной стороне фотографий, помещаемых в семейный альбом, сделайте такие же надписи, пригодятся.

Рекомендации по созданию архива для сторонников «гибридной» фотографии.

Всё рекомендованное фотографам, снимающим на плёнку актуально и для «гибридников». Для создания полноценного архива дополнительно целесообразно дополнительно сделать следующее:

1. По возможности старайтесь сканировать исходный материал с максимально возможными разрешением и глубиной цвета. Незначительное увеличение времени сканирования многократно окупится за счёт отсутствия нужды повторять этот процесс, когда потребуется отпечатать снимки в большом формате. Даже при самом аккуратном хранении плёнки стареют, на них блёкнут цвета, при перекладывании и других манипуляциях появляются царапины. При современных технологиях всё это преодолимо, но кто будет спорить с тем, что
2. Никогда не приступайте к редактированию оцифрованного снимка, не сохранив его на жёстком диске в формате TIFF. Частенько компьютер зависает в самый неподходящий момент и тогда приходится повторять сканирование только что оцифрованных кадров, хранившихся в оперативной памяти.

Помните, что при каждом пересохранении снимков в формате JPEG теряется часть информации.

3. Сохраняйте исходные сканы на CD или DVD в формате TIFF после завершения сканирования плёнки независимо от сохранения отредактированных снимков. Не забудьте сделать на диске запись о месте хранения исходной плёнки, а в примечании оглавления архивного альбома указать присвоенный этому диску номер. Аналогичные надписи на обороте фотографий в альбоме облегчат поиск нужных исходных плёнок и сканов.
Опыт показывает, что по мере освоения Photoshop, у «начинающих гибридников», а порой и у весьма опытных специалистов возникает желание вернуться к однажды отредактированному снимку, чтобы его переделать. Возможно, Вам потребуется использовать его как фрагмент для новой работы.

4. Если Вы, как и большинство приверженцев «гибридной» фотографии, печатаете только некоторые из своих снимков, а остальные предпочитаете просматривать и показывать друзьям на экране монитора или телевизора в режиме слайд-шоу, то сохраните копии Ваших работ на CD в уменьшенном объёме. Это устранит опасность потери данных с жёсткого диска, в десятки раз сократит объём записываемой информации и позволит на одном CD хранить сотни картинок в экранном формате. При желании, сможете добавить к ним звуковое сопровождение.
Не забудьте при этом на диске указать номер диска с исходными файлами и место в архивном альбоме.


Рекомендации для владельцев цифровых камер.

Ваше преимущество в том, что нет нужды ничего оцифровывать. Ещё в процессе съёмки Вы удалили неудачные дубли и заполнили их место на карте памяти новыми шедеврами, осталось только перенести их на компьютерный диск и записать на CD в исходном формате. Всё остальное Рекомендованное «гибридникам» по части архива подойдёт и Вам.

Слов нет, создание архива требует и дополнительного времени и некоторых, к счастью, совершенно необременительных затрат, но поверьте опыту СТОИТ ТОГО.

Некоторые другие аспекты хранения цифровых изображений изложены в статье Валентина Оленева, опубликованной в февральском номере нашего журнала.

В заключение хочется пожелать нашим читателям творческих успехов и бережного отношения ко всем своим работам. В том числе и тем, которые сегодня не воспринимаются Вами как удачные.
 

Владимир Панаев.
ФОТОДЕЛО» № 8 за 2004 г.

Наверх